Сервис и запчасти для японских и корейских грузовиков
Ваш город:
Барнаул
Записаться на сервис

Шлифовка коленвала и ремонт постелей

Сроки
от 1 часа
Стоимость от
2400 руб.

Шлифовка коленвала

Коленчатые валы представляют собой сложнофункциональные детали двигателей. Предназначение валов заключается в организации возвратного действия в крутящемся моменте. Коленвал лежит в основе движения всех типов грузового транспорта, независимо от страны, производящей транспортное средство.

Несмотря на попытки инженеров побороть силу трения, — она остаётся неразделимым преследователем механизма, приводящим коленвал в изношенное состояние. Следовательно, износ поверхностей на подшипниках и прочих элементах является основополагающим фактором для начала изучения грамотного проведения шлифовки коленвала.

Сложность процедуры и вероятность повреждения поверхности при шлифовке коленвала — высоки. Следовательно, рациональнее обратиться за специализированной помощью от подготовленных работников, имеющих специальное токарное оборудование и соответствующее образование. Водитель должен знать, по каким причинам ему придется вести транспортное средство на шлифовку коленчатого вала, а также рекомендации по сокращению износа, чтобы сократить количество обращений в компании.

После некоторого пробега двигателя может понадобиться шлифовка шеек коленвала (шатунных и коренных). В этом случае шлифовка восстановит первоначальную геометрию шеек коленвала. В данной статье вы ознакомитесь со случаями необходимости проведения шлифовки коленвала, его производством и прочими нюансами по восстановлению механизма, включающими коренные подшипники и прочие элементы.

Для проведения шлифовки коленвала нужен профессиональный станок, который затруднительно приобрести обычному водителю. Поэтому мы рекомендуем обратиться в специализированный автоцентр с опытными мастерами.

Для чего необходима шлифовка коленвала

Необходимость в проведении шлифовки шейки коленвала появляется из-за износа, который деформирует структуру шатунных и коренных шеек, делая их овальными и уменьшая диаметр коленвала и вкладышей. Следовательно, возникает увеличение скольжения в засорах подшипников, а также понижение давление масла.

Помимо уменьшения давления масла, в связи с износом могут возникнуть посторонние звуки в процессе работы двигателя (ударная нагрузка или стуки). Они возникают в связи с тем, что из-за износа увеличиваются зазоры между вкладышами и шейками в коленвале.

Езда на транспортном средстве, у которого изношен коленвал, или упало давление масла, не желательна, так как требует проведения ремонта. В подобных случаях необходим ремонт коленвала (полный или части), посредством шлифовки или подборки новых вкладышей, соответствующих модели и марке транспорта.

Задиры шеек коленвала

Неудовлетворительное состояние смазочной двигательной системы является причиной появления задиров на поверхности шеек коленвала. На их появление влияют такие факторы, как:

  • понижение качества моторного масла;
  • несвоевременная замена масла;
  • зашлаковка фильтра (масляного);
  • понижение давления в системе.

Также образование задиров может происходить в связи с проблемами охлаждения силовых агрегатов, либо нарушением температурного режима механизма, так как повышение температуры вызывают разжижение масляного состава.

Поршневые кольца подверженные износу начинают пропускать частички продуктов сгорания в масляный состав, что изменяет его структуру. В данном случае необходима шлифовка коленвала, а также замена вкладышей коленвала. Затем необходима проверка смазочной и охладительной систем, замена фильтров, мониторинг питательной системы, проверка колец поршней, мониторинг функционирования масляных каналов.

Проверка геометрии шеек перед шлифовкой коленвала

За разбором двигателя и изъятием коленвала следует внимательный осмотр. Наличие трещин — недопустимо. На поверхностях кромок сальников должны отсутствовать забоины и царапины.

После проведения осмотра коленвала на наличие дефектов, проверяется биение, базируясь на допустимых отклонениях. Наличие биения может свидетельствовать о погнутости коленвала.

Также наши специалисты могут провести дефектовку вала с помощью магнитно-порошкового дефектоскопа на специальном стенде. Такая процедура позволяет выявить скрытые дефекты и микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

Затем осуществляется измерение диаметра шатунных шеек коленвала, посредством микрометра. Измерение происходит: «крест-на-крест» для выявления овальности коленвала. Шлифовка шеек коленвала необходима:

  • при износе, составляющем более 0,03 мм, либо овальности, превышающей 0,03 мм;
  • также шлифовка может понадобиться в случае возникновения рисок или задиров.

Шлифовка шеек коленвала осуществляется с постепенным сокращением диаметра до необходимого ремонтного размера, так как может быть предусмотрена перешлифовка шеек. Диаметр коленвала может быть уменьшен на: 0,75; 0,25; 0,5 мм — на большинстве марок двигателей иностранного и отечественного производства. Производители специально изготавливают вкладыши для коленвала с предварительным увеличением под шейку, которая уменьшится после проведение шлифовальных работ.

Проводя шлифование, необходимо выдержать ремонтные размеры. Необходимо учитывать, что конусность и овальность шатунной и коренной шейки, после проведения шлифовальной процедуры, не должна быть более 0,005 миллиметров. Вышеуказанная погрешность базируется на точности шлифовального станка, который необходим для шлифовки коленвала. Однако, допуск на конусность или овальность учитывается только при обработке. Если произошло смещение калибровочных осей на шатунах, они не должны выходить за пределы ±0,35 миллиметров.

Проверка подразумевает установку устройства крайней коренной шейки на призмы с последующим монтажом коленвала так, чтобы шатунная цилиндрическая ось была зафиксирована в горизонтальной плоскости, являющейся базой для коренных шеек.

При проведении проверки правильности установки коленвала, осуществляется проверка смещения индикатором, который необходимо направить в вертикальном положении в сторону шатунной шейки 4-го, 3-го и 2-го цилиндров, относительно шатунной шейки, находящейся в первом цилиндре.

Если дефектовка не выявила существенных погрешностей, и коленвал в размере, наши специалисты рекомендуют провести полировку коленвала, для того, чтобы убрать микропотертости. Этого будет достаточно для дальнейшей беспроблемной эксплуатации двигателя.

При шлифовке шеек коленвала не стоит забывать о зенковании, которое проводится для обработки фаски масляных отверстий на коленвале. Данная процедура позволит увеличить срок службы вала.

Ремонт постели коленвала

Также при ремонте коленвала нередко приходится ремонтировать опорные поверхности (постель) вала.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть деформация постели коленвала, которая нарушает условия смазки и создаёт изгибающие нагрузки на коленчатом валу, что заканчивается ускоренным износом вала и коренных подшипников, а в итоге и двигателя в целом. Ремонт постели коленчатого вала необходим для восстановления размера и формы отверстий в опорах, которые необходимы для работы подшипников. Для этого проводится расточка постели вала на специальном станке. Она заключается в последовательной расточки всех опорных шеек.

Для чугунных блоков возможно проведение хонингования постели коленвала, что позволяет удалить все погрешности расточки и улучшить работу данного механизма.

Преимущества обращения в компанию «Трак-Мастер» 

Сервис по ремонту «Трак-Мастер» в кратчайшие сроки отремонтируют коленвал, займутся шлифовкой. Автомеханики с многолетним опытом работы, при необходимости, проведут тщательную диагностику грузового транспорта, замену масел, осмотрят коренные и шатунные шейки, а также проведут подробную консультацию по уходу за транспортным средством для увеличения его эксплуатационного срока и экономии вашего бюджета.

Прайс лист на услуги шлифовки коленвала

Наименование производимых работ Цена, руб
Дефектовка  вала от 260 Заказать
Шлифовка всех шеек:    
R2-R4 от 2400 Заказать
R5-R6 от 4200 Заказать
V2-V4, оппозитный от 3600 Заказать
V6-V8 от 4080 Заказать
V12  от 4800 Заказать
Полировка всех шеек  от 1360 Заказать
Наши услуги

Где мы расположены

Корпоративный сайт © 2017-2024
Создание сайта — BTB